К началу

Мужской, Военный, Оружейный форум «Мировое Вооружение»: Обзор пилотажных групп мира - Мужской, Военный, Оружейный форум «Мировое Вооружение»

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Пользователь офлайн worldweapons 

  • Админ. Создатель.
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: worldweapons.ru
  • Сообщений: 634
  • Регистрация: 02 Январь 11
  • В соц. сети:worldweapons
  • Город:Томск
  • Страна:
  • Онлайн: 32 дн. 41 мин. 49 сек.
  • Благодарили: 6 Раз
Репутация: 10 000
Неоспоримый

 Любить оружие, не значит любить убивать!  Любить оружие, не значит любить убивать! Отправлено 13 Февраль 2011 - 21:14 (#1)

Обзор пилотажных групп мира


Подробные обзоры всех пилотажных групп теперь находятся в специальном разделе в свободной энциклопедии: http://wiki.worldwea..._группы/главная.

Пилотажная группа Baltic Bees («Балтийские пчёлы») - пилотажная группа из Латвии
Изображение
Baltic Bees jet team — авиационная группа высшего пилотажа, созданная в 2008 году компанией K.S. Avia LTD на базе аэропорта Тукумс (ICAO code EVTA). Цель создания группы — основать первую в прибалтийском регионе профессональную пилотажную группу, использующую реактивные самолёты L-39C Albatros, для выступления на различных авиашоу, организуемых во всём мире. Необычное название группы — «Балтийские Пчёлы», придуманное руководством компании, продиктовано желанием сделать оригинальную группу со своим почерком. Название группы отражено в раскраске самолётов, а также в элементах форменной одежды и аксессуаров пилотов.

Пилотажная группа "Русь" - L-39
Изображение
Пилотажная группа "Русь" была создана на базе Вяземского авиаклуба в 1987 году. В составе "Руси" десять экипажей: девятка группового пилотажа и один "солист". Летчики имеют общий налет от 1300 до 4400 часов. Средний налет в год составляет 100-110 часов. Пилотажная группа "Русь" выступает на авиашоу в различных городах России.

Пилотажная группа "Русские Витязи" на истребителях Су-27
Изображение
Пилотажная группа "Русские Витязи" входит в состав Центра показа авиационной техники имени И.Н.Кожедуба и была образована 5 апреля 1991 года из лучших военных летчиков Кубинской авиабазы. Уникальность "Русских Витязей" состоит в том, что это единственная пилотажная команда в мире, выполняющая групповой высший пилотаж на самолетах класса тяжелых истребителей. Суммарный вес группы из шести самолетов при выполнении пилотажа составляет около 150 тонн, размах более 75 метров.
Командир эскадрильи - подполковник А. Личкун, имеет квалификацию "Военный летчик-снайпер". В. Ковальский - заместитель командира эскадрильи, военный летчик 1-го класса.
Наблюдавший за выступлением пилотажной группы российских ВВС "Русские витязи", летающей на самолетах Су-27, натовский генерал сказал: "Я не хотел бы в воздушном бою встретиться с этими русскими асами". Это признание вполне могло бы стать визитной карточкой группы.
Действительно, работа в воздухе "Русских витязей", как при индивидуальном пилотаже, так и в групповом полете, поражает даже видавших виды авиаторов. Вот далеко не полный перечень фигур, которые они выполняют группой: петля Нестерова "ромбом", бочка, косая петля в "стреле", вираж на форсаже, переворот на горке, колокол на встречных курсах (два Су-27 одновременно уходят ввысь и замирают, слегка вибрируя, в самой верхней точке), роспуск "Тюльпан"... Картина впечатляющая. Причем диапазон скоростей от 800-900 км/ч. до минимальной эволютивной, а высот от 60-70 метров и до не более 1500. Кстати, другие пилотажные группы из-за ограниченных пилотажных возможностей своих самолетов вписаться в такие жесткие рамки попросту не могут.
Су-27 "Витязей" окрашены в цвета Государственного флага России. Есть у них и своя эмблема: на голубом фоне в виде щита ромб самолетов. В 1991 году группу возглавил военный летчик-снайпер полковник Владимир Басов. Спустя два года ведущим стал военный летчик-снайпер полковник Владимир Баженов. А с середины 1995 года группу возглавляет военный летчик-снайпер подполковник Александр Личкун.
С момента основания "Русские витязи" посетили Великобританию, Польшу, Малайзию, Германию, США - всего девять стран, причем не по одному разу. Они были гостями пилотажной эскадрильи "Красные стрелы" из Центральной летной школы Королевских ВВС Великобритании в Скэмптоне, участвовали в авиашоу в Лукарсе. Им была оказана честь совершить показательные полеты над резиденцией королевы-матери в Шотландии.
Вообще "Русские витязи" - группа уникальная. Это единственное пилотажное подразделение в мире, выполняющее полеты на самолетах класса тяжелых истребителей. Шутка ли: суммарный вес шести самолетов при пилотаже - почти 150 т, а размах крыльев группы - более 75 м! Здесь, думаю, будет уместно небольшое отступление. Для сравнения: некоторые иностранные пилотажные группы образовались 30-40 лет назад. Наиболее известные из них - "Красные стрелы" (Великобритания), "Голубые ангелы" и "Буревестники" (США), "Патруль де Франс" (Франция).Эти группы ежегодно выполняют до 300 тренировочных и 100-150 показательных полетов. Наши "Витязи" - порядка 50 тренировочных и до 40 показательных. И если их иностранные коллеги налетывают в год по 500-600 часов, то наши пилотажники -100-120. Когда иностранцы узнали об этом, то были немало поражены.
Не открою секрета, если скажу, что основная задача наших пилотажников - показать, что называется, товар лицом. И в том, что многие зарубежные страны проявляют живой интерес к нашим МиГ-29, Су-27, есть немалая заслуга "Стрижей" и "Русских витязей".

Пилотажная группа "Стрижи" - МиГ-29
Изображение
В мае 1991 появилась на свет пилотажная группа "Стрижи" российских ВВС, летающая на самолетах МиГ-29. За ее плечами немало такого, чего не встретишь в истории более именитых зарубежных групп. Пилотажников из Центра показа авиационной техники имени И.Н. Кожедуба хорошо знают любители авиации не только России, но и Франции и Германии, Бельгии и Швеции, Финляндии и Норвегии, Филиппин и Малайзии, Монголии и Вьетнама, Лаоса и Таиланда.
Начинались "Стрижи" с четверки, в состав которой вошли ведущий - полковник Александр Кутузов, левый ведомый - майор Александр Каташинский, правый - майор Андрей Макаренко и замыкающий - подполковник Александр Захаров. Затем к этой группе присоединили еще два самолета. Их пилотировали майоры Александр Шерстнев и Владимир Галуненко. В этом составе освоили пилотаж шестеркой, создали и облетали программу.
О программе этой стоит сказать особо. Двадцать восемь минут в воздухе с огромным количеством фигур и перестроений. Причем отличие наших пилотажников от их зарубежных коллег состоит в том, что все перестроения выполняются на глазах у зрителей. Они как бы вплетены в общую картину и составляют часть программы. Обилие фигур говорит само за себя: "пирамида", "молот", "звезда", "стрела", "крест", "крыло", А чего стоит бочка, выполняемая шестеркой МИГов! Кстати, и в этом тоже отличие: весь пилотаж производится не на спортивных или же учебно-тренировочных самолетах, а на серийных боевых машинах. В мире по пальцам можно пересчитать пилотажные группы, летающие на боевых самолетах.
Все элементы программы - плод коллективного творчества летчиков группы, их предшественников. Каждый новый элемент обязательно моделируется и просчитывается на компьютере. Затем облетывается и лишь после этого включается в программу. Порой идея рождается даже из ошибок. Так, например, однажды, выполняя петлю со взлета, один из летчиков не убрал шасси. Уже после посадки сам удивился возможностям самолета. Оказывается, можно! После этого и появился новый элемент программы, когда шестерка "Стрижей" выполняет петлю с выпущенным шасси и включенными фарами.

Пилотажная группа «Небесные гусары» - Су-25
Изображение
Изображение
Группа высшего пилотажа «Небесные Гусары» ведет свою родословную от 4-й эскадрильи 234-го гвардейского истребительного авиационного полка.
Директивой Главного штаба ВВС № 410480 от 14 марта 1969 г. в штат полка введена 4-я эскадрилья, которой 7 июня 1974 г. присвоен статус показной. Фактически 4-я эскадрилья стала первой в СССР официально признанной пилотажной группой на реактивных истребителях.
Пилотажная группа «Небесные Гусары» выступала на штурмовиках Су-25.
Небесные гусары стали первой в мире пилотажной группой, занимающейся воздушной акробатикой на боевых серийных машинах класса штурмовик. Костяк группы составили полковник Александр Смирнов, подполковник Александр Горнов, майоры Владимир Галуненко и Геннадий Авраменко. Помимо одиночного Гусары выполняют также синхронный и встречный пилотаж в составе четырех самолетов Су-25.Хотя штурмовик сложен в пилотировании, летчики творят на нем буквально чудеса: бочку, нож, горку с углом 60°... Как считают сами асы, в пилотаже они способны на большее. Но сдерживает ограничение по перегрузке в 6,5 единиц (у Стрижей и Русских витязей - 8-9). По своей раскраске Небесные гусары близки к Русским витязям: все самолеты - бело-красно-голубого тона. Фюзеляж Су-25 украшает эмблема: круг, на белом фоне которого в виде ромба расположены четыре штурмовика, чуть ниже - скрещенные гусарские сабли, по краям круга надпись: Небесные гусары, Кубинка. И в этом случае эмблема и раскраска самолета - плод творчества самих пилотов.
На рубеже ХХ-XXI веков на базе группы велась повышенная подготовка пилотов из других полков к полетам на высший пилотаж на учебно-тренировочных самолетах L-39.
В 2003 году группа получила истребители МиГ-29 Командиром группы являлся военный летчик 1-го класса подполковник Петров Александр Георгиевич.
Несмотря на короткую биографию, Небесные гусары заявили о себе: их пилотажное мастерство признано зрителями не одного десятка авиашоу.
В скором времени пилотажной группы Небесные гусары, как это ни печально, в Кубинке, вероятнее всего, не станет. В ЦПАТ ожидается реорганизация, согласно которой на базе Небесных гусар будет сформирована эскадрилья подготовки летного состава. Отбор молодых пилотов в Центр показа авиационной техники планируется проводить на конкурсной основе выездными комиссиями в строевых частях и непосредственно на авиабазе в Кубинке. Кандидатом может стать любой военный летчик (фронтовой авиации) 2-го класса и выше в возрасте не старше 30 лет. Прошедшие отбор будут затем проверяться по теоретической и физической подготовке. При условии сдачи экзаменов не ниже отлично их допустят к практической проверке техники пилотирования. И только лучшие из лучших будут зачислены в эскадрилью подготовки летного состава.

Пилотажная группа Blue Angels - ВМС США
Изображение
Изображение
Пилотажная группа Blue Angels - это команда летчиков-профессионалов из ВМС США, которая была создана в 1946 году.

Пилотажная группа Patrulla Aguila - Испанских ВВС
Изображение
«Патрулла Агуила» (исп. Patrulla Águila — Орлиный Патруль) — пилотажная группа испанских ВВС. Базируется на авиабазе Сан-Хавьера недалеко от Мурсии в Испании. Пилотаж выполняет на семёрке учебно-тренеровочных самолетах CASA C-101. Пилотажная группа была сформирована 4 июля 1985 года.


Пользователь офлайн Demon 

  • Даймон
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: ViP
  • Сообщений: 39
  • Регистрация: 04 Январь 11
  • Страна:
  • Онлайн: 13 час. 18 мин. 8 сек.
  • Благодарили: 7 Раз
Репутация: 11
Хороший Репутация

Отправлено 16 Февраль 2011 - 21:10 (#2)

Французская пилотажная группа Patrouille de France
Изображение

Патруль де Франс (Patrouille de France), французская пилотажная группа на лёгких самолётах «Альфа Джет», использующая на самолётах генераторы дыма (белого, синего, красного). Летает под музыку различных исполнителей. Благодаря этому выступления очень зрелищны. Участвует на МАКС составом из 8 самолётов. Обычно состоит из 9 самолётов. Пилоты меняются раз в год. Наиболее известная фигура — «Пронзённое сердце».
Изображение

«Патруль де Франс» является одной из самых старых пилотажных групп в мире. Основана в 1953 году и начинала с пилотирования таких самолётов, как F-84, «Ураган», «Мистэр» IV, «Мажистер». С 1981 года летает на «Альфа Джет», совместного французско-немецкого производства, окрашенных в цвета флага Франции. Эта машина лучше всего демонстрирует свои возможности при выполнении фигур высшего пилотажа в сомкнутом строю.
Alpha Jet – двухместный двухдвигательный реактивный самолет, результат совместного французско‑немецкого проекта по созданию учебного самолета для продвинутой тренировки будущих пилотов. Используется с 1973 г. Компании Dassault и Dornier выпустили несколько сотен самолетов этой модели.
Благодаря эффективности и надежности этой крылатой машины выбор "Патруль де Франс" пал именно на Alphajet, сменивший в 1981 г. самолет Fouga Magister. Самолет способен выполнять различные виды маневров и легко выходить из штопора. Сильными сторонами данного воздушного судна являются выполнение фигур высшего пилотажа и полет в тесном боевом порядке.
В августе 2009 на международном салоне МАКС своё мастерство продемонстрировала единственная женщина в составе пилотажной группы «Патруль де Франс» - Виржинь Гийо (33 года, капитан команды в 2010году). По словам Гюйо, она с детства мечтала о том, чтобы стать пилотом самолета, и именно поэтому пошла в армию, выбрав авиацию. Как военный летчик она дважды участвовала в боевых операциях в Афганистане. В итоге Гюйо добилась того, что стала единственной женщиной в Европе, кому выпала честь летать в составе пилотажной группы.

2 апреля команда пилотажной группы «Патруль де Франс» на авиабазе 701 в Салон-де-Прованс приветствовала своего нового спонсора первую леди Франции Карлу Бруни-Саркози.
Начальник генерального штаба ВВС Франции генерал Жан-Поль Паломеро подчеркнул исключительное значение этого события, что впервые женщина, причем супруга президента Франции, наряду с командиром пилотажной группы Виржин Гийо, налетавшей 2000 часов и служившая в эскадрилье 2/33, оснащенной истребителями Mirage F.1CR, встали во главе «Патруль де Франс».
Карла Бруни-Саркози приняла участие в воздушной демонстрации, слушая на земле команды лидера группы по радио.
Спонсорами группы также являются Ален Делон (Alain Delon, 1988 год), Мишель Друкер (Michel Drucker, 1990), Жан-Клод Килли (Jean-Claude Killy, 1991), принц Монако Альберт (Albert de Mônaco,1993) и Давид Дуйе (David Douillet, 2001).
Пилотажная группа "Патруль де Франс" является постоянным участником крупнейших мировых авиа-шоу. Свои выступления эта группа проводит под музыку известных мировых исполнителей, что делает их более весёлыми и зрелищными.
Отличительной чертой группы являются генераторы дыма, установленные на двигателях. Благодаря им, группа не только выполняет фигуры высшего пилотажа, но и рисует в небе замысловатые красочные фигуры. Наиболее известная из них – "сердце", которую они показывали и на российском авиасалоне "МАКС".
Группа состоит из девяти самолетов, но в России, как правило, выступает урезанным составом из восьми машин, расстояние между которыми во время выступления не превышает двух метров.
0


Пользователь офлайн worldweapons 

  • Автор темы
  • Админ. Создатель.
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: worldweapons.ru
  • Сообщений: 634
  • Регистрация: 02 Январь 11
  • В соц. сети:worldweapons
  • Город:Томск
  • Страна:
  • Онлайн: 32 дн. 41 мин. 49 сек.
  • Благодарили: 6 Раз
Репутация: 10 000
Неоспоримый

 Любить оружие, не значит любить убивать!  Любить оружие, не значит любить убивать! Отправлено 24 Февраль 2011 - 12:33 (#3)

«Красные стрелы» - Red Arrows - пилотажная группа ВВС Великобритании
Изображение
Пилотажная группа базируется на авиабазе Скемптон (англ. RAF Scampton) вблизи Линкольна. Группа была создана в конце 1964 года как объединённая группа Королевских ВВС, заменив несколько неофициальных групп, существовавших до неё.

Группа летала на самолётах Folland Gnat, унаследованных от пилотажной группы RAF Yellowjacks (Жёлтые валеты). Самолёт был выбран из-за относительной дешевизны эксплуатации (в сравнении с фронтовыми истребителями). В первый же сезон группа участвовала в 65 показательных выступлениях во многих странах Европы. Первоначально в группе было всего 7 самолётов, но в 1966 году их количество было увеличено до 9. Наличие 9 самолётов позволяет получить в воздухе формацию Брилиант, являющуюся визитной карточкой группы и изображённой на её эмблеме. В конце 1979 года группа сменила самолёты на BAE Hawk.

Красные стрелы к настоящему времени участвовали уже более чем в 4000 показах в более чем 50 странах мира.


Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

2 человек читают эту тему
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей


Введите ваши имя пользователя и пароль


Опции входа
  Open ID