Информация о Т-95...
"Объект 195" (Т-95, "Совершенствование-88") – перспективный российский танк четвёртого поколения, разрабатываемый в ОАО "НПК «Уралвагонзавод» (Нижний Тагил) при сотрудничестве с ОАО "ЦНИИМ", ОАО "НИИД", ОАО "ВНИТИ", ОАО "Завод № 9", ОАО "Урал НИТИ" и др. Из-за высокого уровня секретности большая часть информации об этом танке основывается на непроверенных данных.
t95c.jpg (194,71К)
Количество загрузок:: 2
Известно о создании двух опытных образцов, первый образец танка вышел на испытания в конце 90-х гг., по некоторой информации весил 53 т., оснащался челябинским Х-образным дизельным двигателем 2В-12-2 мощность 1350 л.с., также известно об установке на танк другого челябинского перспективного Х-образного дизеля А-85-3 мощностью 1600-1650 л.с.
История создания "Объекта 195" есть отражение непростой истории последних десятилетий нашей страны. То, что машину смогли довести до испытаний, можно назвать чудом и огромным успехом, если знать перипетии этого проекта. Мало того, что Минобороны нещадно резало бюджет и просто не платило обещанные суммы, ещё и ГАБТУ постоянно изменяло требования ТЗ, смежники не могли сделать самое необходимое, а то и вовсе исчезали в бурных водах свободного капитализма. А некоторые деятели вообще доказывали ненужность этой темы. Постановка в серийное производство этого танка стало бы революцией мирового масштаба в области БТВТ.
"Объект 195" – радикально новый основной боевой танк, главное новшество которого – изменение компоновки (так называемая «лафетная» компоновка). Экипаж, состоящий из трех человек, расположен в специальной высокозащищенной пожаро- и взрывобезопасной капсуле в передней части танка. 152-мм орудие располагается в небольшой необитаемой башне. Модуль управления герметично изолирован от модуля вооружения и загерметизированного объема топлива. Модуль вооружения представляет из себя бронированную полноповоротную платформу с основным вооружением, двухкольцевым автоматом заряжания, обеспечивающим высочайшую скорострельность, кассетами с выстрелами (размещены вертикально), устанавливаемую с помощью погонного устройства на крышу корпуса боевой машины и соединяющегося с ним мультиплексным каналом информационного обмена. Автомат заряжания размещен с зазором от днища корпуса танка для обеспечения работоспособности в случае деформациях днища машины, например, при мощном минном подрыве.
В качестве вспомогательного оружия на башне танка установлена 30-мм автоматическая пушка 2А42 с возможностью наведения независимо от основного орудия. Пулеметы по последним данным отсутствуют. По имеющейся информации специально для "Объекта 195" велась разработка нового комплекса активной защиты.
Ходовая часть танка – 7-катковая, катки аналогичны применяемым на танке Т-90. Подвеска – торсионная с лопастными амортизаторами. Система подрессоривания ходовой части танка снабжена дополнительно датчиками продольной и поперечной угловых скоростей, расположенными на жестких элементах корпуса. Датчиком линейного ускорения по вертикальной оси машины, размещенным вблизи центра масс машины, формирователем управляющего сигнала. На каждом из торсионных валов первой и последней пар подвесок закреплен датчик угла закрутки торсионного вала, а каждый гидроамортизатор снабжен датчиком температуры рабочей жидкости, а также электромагнитной системой, выполненной с возможностью создания магнитного поля для изменения вязкости рабочей жидкости гидроамортизатора. При движении машины по пересеченной местности по сигналам датчиков формирователь сигналов, в соответствии с заранее введенным в него алгоритмом, рассчитывает и подает управляющие сигналы на каждую электромагнитную систему каждого из гидроамортизаторов, изменяя их сопротивление. Вследствие увеличения вязкости магнитореологической жидкости под воздействием магнитного поля, создаваемого электромагнитными системами оптимизируется движение по пересеченной местности: уменьшается вертикальное ускорение, поперечная и продольная раскачки корпуса.
Танковая боевая информационная система разработки НПО "Электромашина" с прицельным комплексом разработки ОАО КМЗ. ИК-приборы, тепловизор разработки НПО "Орион", также имеется радиолокационная станция. В 2008 году ОАО «НПО "Электромашина" проводились опытно-конструкторские и научно исследовательские работы в области спецтехники по заказам головных предприятий по следующим темам: Опытно-конструкторские работы "Совершенствование-88", головной исполнитель ОАО "Уральское конструкторское бюро транспортного машиностроения", г. Н. Тагил. По данной теме предприятием были выполнены работы по участию в приемо-сдаточные испытания "Объекта 195" №2 в части электрооборудования (ИУС-Д, 1ЭЦ41-1, АПКН-А, РСА-1, 1ЭЦ69, 3ЭЦ18, БТШУ1-2Б и др.) для проведения второго этапа государственного испытания. Общество принимало участие в Государственных испытаниях объекта 195 и проводило автономные межведомственные испытания опытных образцов. Завершены с положительными результатами межведомственные испытания следующих составных частей: ПУТ, ПУМ, БУВО, РСА-1, 1ЭЦ69, БГД32-1, ЭД-66А, ЭДМ-66, ЭД-43, 3ЭЦ18, АЗ195-1.
Также имеется информация, что в рамках ОКР "Совершенствование-88" в ФГУП «Научно-производственная корпорация "Государственный оптический институт имени С. И. Вавилова"» разработан и успешно прошел Государственные испытания приемопередатчик лазерного дальномера ТО5-СК01-ЛД-54 для системы управления огнем, единственный в России дальномер, работающий в жестких климатических условиях, при температурах вплоть до -50оС. В ФНПЦ ОАО "КМЗ" завершены ПИ и ГИ объектов с изделиями разработки НТЦ: с оптико-электронным комплексом управления огнем ТО5С, комбинированным дневно-ночным прицелом 1А40-1М, а также выполнена разработка, выпущена РКД и ведется техническое обслуживание производства сложных изделий ТО5-СКО1ТВ и ТО5-СКО2.
7 апреля 2010 года заместитель министра обороны – начальник вооружения ВС РФ Владимир Поповкин заявил о прекращении финансирования разработки танка Т-95 и закрытии проекта. Но в начале июля 2010 года министр промышленности и науки Свердловской области Александр Петров заявил, что "Уралвагонзавод" вскоре завершит разработку Т-95, проводившуюся самостоятельно.
14 июля 2010 г. – в ряде СМИ прошла информация о том, что в рамках выставки "Оборона и защита-2010" в Н. Тагиле состоялся закрытый показ "Объекта 195". Как выяснилось в последствии, информация носила ложный характер, т.к. в действительности был показан макет Т-90М, который частью СМИ был ошибочно воспринят за "Объект 195". В качестве замены "Объекту 195" в новой программе вооружений принята «унифицированная тяжелая платформа» шифра "Армата": танк будет весить около 50 т., иметь дифференциальный механизм поворота с ГОП, 6-катковую ходовую часть с управляемой подвеской на лопастных амортизаторах, экипаж из трех человек будет находиться в изолированной капсуле, вооружение - вынесенное (по принципу Объекта 195) 125 мм, ВЛД и НЛД - также по типу Объекта 195, предусматривается установка КАЗ в базовом исполнении.
Общее представление о концепции танка можно получить на основе доклада председателя НТК БТВТ ГАБТУ МО РФ А.И. Адамчук в докладе на конференции "Броня 2003", который приводится ниже. Кардинальное решение проблем в оснащении ВС РФ БТВТ может быть достигнуто только за счет перевооружения на перспективные образцы, которые разрабатываются под руководством ГАБТУ МО РФ. Танки и машины на их базе. В основу создания нового российского танка заложена концепция "принципиального скачка вперед", характеризующаяся четырьмя основными требованиями:
Обеспечение максимальной вероятности попадания снаряда танка в цель и при этом, гарантированной потери противником возможности продолжения боя.
Гарантированная защита экипажа танка от гибели при воздействии кинетического или кумулятивного снаряда.
Интеграция танка в АСУ тактического звена управления, в результате которой, танк становится полноправным объектом единой системы вооружения сухопутных группировок войск на поле боя.
Создание на шасси танка всей гаммы семейства машин боевого, технического и тылового обеспечения различных родов войск и возможность дальнейшей поэтапной модернизации танка по мере развития науки и техники, таким образом, чтобы жизненный цикл машины составлял не менее 30 лет.
Исходя из указанных требований при создании нового танка необходимо внедрение следующих технических решения:
Установка на танке многоканального вооружения в комплекте с перспективными боеприпасами.
Работа комплекса вооружения должна обеспечиваться несколькими каналами технического зрения, в т.ч. тепловизионным и телевизионным, а также оптической прицельной ветвью.
Обеспечение полной изоляции расположения экипажа, топлива и боеприпасов, повышение уровня защищенности машины в 2,5-3 раза.
Установка дизельного или газотурбинного двигателя мощностью 1500 л.с. и выше с гидромеханической трансмиссией и ГОП, которая должна обеспечивать превосходство над серийно выпускаемыми машинами по средней скорости движения, удельной мощности, динамике разгона.
Танк должен иметь внутренний автоматический самоконтроль технического состояния (исправности) собственных систем. Информационно-управляющие системы должны осуществлять контроль управления движением машины, готовить данные для стрельбы и управлять комплексом вооружения, использую собственную информацию и получая информацию извне, сопрягаясь с различными средствами разведки (в том числе перспективными).
Электронная карта командира машины, одометрические и космические средства навигации, пакет формализованных документов автоматическое обнаружение и сопровождение целей в комплексе с автоматической обработкой изображения должны обеспечить экипажу комфортные условия при ведении боя.
Принятие на вооружение нового танка и семейства унифицированных образцов на его шасси позволит на базе общевойсковых формирований создавать высокозащищенные мобильные разведывательно-ударные комплексы, интегрированные в информационное пространство со средствами огневого поражения сухопутных войск и авиации тактического звена.
Результаты расчета военно-экономической эффективности показывают, что более чем в 3 раза должен возрасти боевой ресурс танка (количество решаемых задач до выхода в безвозвратные потери) и вдвое снизится стоимость решения одной боевой задачи. При этом необходимо учитывать, что в конструктивно-компоновочных решениях новой машины изначально заложена возможность ее глубокого совершенствования на период до 2040 года и далее. Создание нового российского танка позволит создать основу единого, унифицированного, перспективного танкового парка России.
Оригинал статьи: http://url.worldweapons.ru/qaevs8